Как автобусы выпускают на маршруты по утрам: смотрим на то, что остается за кадром.

На предприятиях частников, как и у муниципалов, работа не ограничивается развозом пассажиров.

Мы привыкли к тому, что графики, ремонтные боксы, собственная стоянка для автобусов больше свойственны для муниципальных предприятий общественного транспорта — ПАТП-8, троллейбусного или трамвайного депо. Но и у частных перевозчиков есть собственные автобазы, которые работают по тому же распорядку, что и муниципалы. NGS55.RU отправился посмотреть на утренний выпуск на маршруты автобусов перевозчика Фазыла Залялитдинова — с недавних пор директора транспортной компании «Автоград55».

У компании три маршрута в городе: ПАЗы работают на маршрутах № 47 (Гашека — Большие Поля) и № 72 (Чкаловский — Амур-2), а маршрутки — на № 503 (СТЦ «МЕГА» — поселок Загородный).

У предприятия больше 20 метановых автобусов: первые закупили еще в августе 2020 года, а совсем недавно к ним поступили новые ПАЗы «Вектор Next 8.8»

Всего у «Автограда» около 75 машин, из которых на маршруты ежедневно выходят около 55–60. Здесь и метановые ПАЗы «Вектор Next», и дизельные машины, и прочий транспорт малого класса

Есть ремонтный бокс. Сейчас на территории базы строят вторую СТО.

На территории предприятия есть и своя дизельная заправка. За метаном же приходится ездить к передвижной заправочной станции на 22 Партсъезда.

05:30, морозное ноябрьское утро, пустынная площадка у выезда с территории автобазы. Водитель открывает дверь ПАЗа, получает подпись в путевой лист и отправляется по своему маршруту. Он уже далеко не первый — рабочий день у водителей начинается в 5 утра, а то и раньше (некоторые приезжают к 04:30, чтобы успеть осмотреть и завести автобус перед официальной проверкой)

Утренний распорядок водителя таков: медосмотр (и получение путевого листа) — проверка состояния автобуса или маршрутки — контрольная проверка на выезде с базы (там же водитель получает терминал). Первые два действия не обязательно выполнять по порядку — можно сначала осмотреть автобус, а потом отправиться на медосмотр.

Механики осматривают машину на эстакаде: внешнее состояние автобуса сверху видно сразу, поэтому приходится сразу уходить вниз с фонариком.

Внутри автобуса проверяют наличие аптечки, огнетушителей и всех необходимых документов, а также состояние салона и работу видеорегистраторов.

На медосмотре водители получают путевой лист и первую подпись в него — от медика (вторую подпись ставят уже на выезде). Кстати, медосмотр на базе «Автограда» проходят и водители других перевозчиков из СРО «Омские перевозчики», они же оставляют свои машины на территории предприятия, так удобнее.

Перед выездом водителям замеряют давление — если что-то не так, то в рейс выходить не стоит.

Диспетчер следит за тем, как машины работают на маршруте и насколько соблюдают график. На карте отображаются все машины предприятия, но более пристальное внимание уделяется маршруту № 72 — он регулируемый, и диспетчеры департамента транспорта тоже следят за его работой. Если водитель нарушил график, на первый раз ему выносят предупреждение, потом действуют штрафы, а если нарушения систематические — стоит ждать увольнения.

Работа на автобазе идет круглые сутки: ночью проходит основной ремонт автобусов, а днем в боксах остаются только машины, которым требуется масштабная починка (либо те, которые сошли с маршрута днем).

Есть и проблемы. Так, директор «Автограда55» Фазыл Залялитдинов пожаловался на то, что не хватает молодых водителей, людей моложе 40 лет очень мало. Доходит до того, что новых водителей готовы отправлять в автошколу.

Полный текст статьи тут https://ngs55.ru/text/transport/2021/11/25/70258973/